Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей на базе МБОУ СШ №64 создано в 2023 году, выполнено в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
В рамках проекта был подготовлен и оснащен оборудованием кабинет для занятий, разработана программа обучения, пройдены специальные педагогические и административные курсы обучения. Все это позволило обеспечить качественное проведение обучения, получить обучающимся актуальные востребованные знания по туристско-краеведческому направлению, приобрести новые навыки и компетенции, а также удовлетворить потребности детей и создать условия для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов.
Мероприятия создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Региональным координатором мероприятий является Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области. Адрес сайта регионального координатора: https://www.mo73.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Материально техническая база
В рамках нацпроекта "Образование", оснащен 1 кабинет современным оборудованием по направлениям дополнительного образования в рамках мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования на базе образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ любых направленностей», с целью сопровождения и поддержки детей, помощь в самоопределении и ранней профессиональной ориентации. В частности были приобретены и переданы Школе в безвозмездное пользование:
- интерактивный экран;
- две лазерные указки;
- 5 ноутбуков;
- 5 компьютерных мышек;
- 3 информационных стенда.
Новые места дополнительного образования созданы по туристско-краеведческому направлению в объеме 90 мест.
Одной из главных задач развития школьного образования является создание детских клубных объединений: школьный театр, школьное СМИ, школьный музей, детский туристический клуб, научно-изобретательские ученические объединения – это задачи Концепции развития дополнительного образования до 2030 года.
Приоритетные направления социально-гуманитарной направленности позволяют формировать функциональную грамотность, активную гражданскую позицию, а также носят воспитательный характер.
Направления и программы
В рамках туристско-краеведческой напраленности новых мест реализуется программа "Хроники города семи ветров".
Изучение той местности, где мы проживаем, становится одним из ведущих факторов духовно-нравственного, патриотического, социального и общекультурного воспитания. Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края. А где, как не в музее можно соприкоснуться с прошлым?
В связи с этим музей в образовательной организации является компонентом воспитательной системы, площадкой для самореализации подростков, местом приобретения опыта самостоятельной социально-значимой деятельности и механизмом гражданско-патриотического воспитания обучающихся, формирования у них российской гражданской идентичности, осознанного и уважительного отношения к истории и культуре малой Родины.
Несмотря на такую важную роль, школьные музеи оказываются в стороне от современных музейных технологий - от интерактивных и мультимедийных средств коммуникации. Идея создания цифрового музея уже не нова. Об их создании мечтали еще на заре интернета, но только в последние годы благодаря совершенствованию технологий стали появляться красивые и информативные ресурсы. Кроме просмотра картинок в высоком разрешении музеи предлагают виртуальные туры с эффектным интерфейсом и аудиогидом. Таким образом, информатизация музея образовательной организации открывает широкие горизонты в учебно-воспитательной работе школы.
Программа «Хроники города семи ветров» предлагает одну из форм приобщения обучающихся к истории, географии, краеведению, культуре народов малой Родины. Расширяя и обогащая знания детей о родных местах, прививая им любовь и уважение к родному краю с помощью современных цифровых технологий, педагог «открывает двери» в прошлое, настоящее и будущее.
Активно используются технические средства обучения (ноутбуки, гарнитуры, фотоаппарат, экшн-камера и др.) для создания компьютерных презентаций, аудио и видеороликов, создания «творческого» облачного хранилища и др.
Отличительные особенности программы. Ценность и новизна данной программы в том, что обучающиеся, развивая навык самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, имеют возможность постепенно накапливать опыт музееведения и проведения экскурсий, в том числе создания виртуальных туров с аудиогидом и цифровых игр и квестов.
Программа рассчитана на один год и состоит из одного образовательного модуля, который работает на развитие постепенно усложняющейся образовательной траектории.
На стартовом уровне ребенок проходит первую стадию обучения - Модуль 1. «Хранители» – стартовый уровень;
Модуль 2. «Исследователи» – базовый уровень;
Новизна программы заключается в:
- внедрении новых педагогических технологий в проведении занятий, таких как: цифровых квестов в сервисе Joyteka и интерактивных квестов в музеях образовательной организации.
- инновационных формах диагностики и подведения итогов реализации программы: дидактические компьютерные игры и квесты с помощью сервисов Joyteka и Wordwall.net.
Преподаватель — Куприянова Юлия Александровна.
Мероприятия
В рамках курса будут проводится мероприятия по популяризации деятельности объединения, согласно представленному медиа-плану. Ознакомиться с ним можете по ссылке.